;

ДЕНЬГИ ПОД ПРОЦЕНТЫ  

Выберите займ в своем городе

Главная / Актуально


29.10.2015

Российские МФО уходят в магазины и дружат с ломбардами

Товарные кредиты, альянс с ломбардами, кредиты бизнесу - интересы МФО в кризис.

 

Компании по выдаче микрозаймов почувствовали вкус к pos-кредитованию. Речь даже  не о займах на крупную бытовую технику, чем традиционно  занимаются банки, а о займах на  товары народного потребления. Это может быть обувь, одежда, суммы при этом  небольшие. Заемные средства поступят на карту клиента. Или на кассе партнера МФО, заемщику предложат оформить минизаем на покупку, заплатив лишь часть от суммы товара. Первый способ удобен при совершении покупок в интернете, второй - в торговых сетях. Холдинг ID Finance, известным активом которого является крупнейший российский сервис онлайн-кредитования MoneyMan, вышел на рынок с подобным сервисом AmmoPay и видит здесь большие перспективы. Об этом заявил Борис Батин, генеральный директор компании в ходе пресс-конференции 22 октября в Москве.

 

 

Еще один интересный тренд - кредитование ломбардов.  Так, компания "Финотдел" в настоящий момент готовит пилотный кредитный продукт, который обещает запустить в ближайшее время.  Суть в том, что ломбард рассматривается, как малое предприятие. Сегодня в банках получить средства на развитие бизнеса у ломбардов нет возможности. В крайнем случае такой заем выдадут директору, как физлицу. МФО будет выдавать бизнес-заем своим коллегам по специальным ставкам и быстро, помогая подготовить необходимые для получения займа документы. На вопрос, не выращивает ли МФО собственных конкурентов, Евгений Бернштам (Финотдел, Домашние деньги) ответил: "Нет, я так не считаю. Финотдел специализируется на займах для  бизнеса. Мы смотрим на ломбарды, как на субъектов малого бизнеса, это наши потенциальные клиенты, которым можем предложить то, чего не предложат в банке".

 

 

Открыть точку выдач беззалоговых займов на площадке ломбарда - еще один пример синергии бизнесов. Такие предложения сегодня активно обсуждаются. И скоро мы увидим на рынке примеры таких альянсов. Для ломбарда - это процентный доход, для МФО - новая клиентская база.

 

Интерес к кредитованию микробизнеса стали проявлять МФО, традиционно работающие в сегменте PDL (займы до зарплаты). По словам Андрея Паранича, директора СРО "МиР", они видят в этом перспективы собственного развития. Для МФО - это выход на новый уровень. Научить, как работать с новыми продуктами обещают в саморегулируемой организации, где регулярно проводят вебинары на заданную тему.

 

В целом, не смотря на сокращение количества участников рынка, нельзя сказать, что рынок переживает шок и не способен к дальнейшему развитию. Новые идеи реализуются, на рынок выходят новые игроки. Если говорить о том, что тормозит рынок, то по-прежнему основной проблемой рынка является даже не регуляторное давление и недостаток идей, а отсутствие  фондирования.

 

"На пути превращения маленькой МФО в крупную компанию есть один риск – риск наличия или отсутствия денег. Фондирование решает все. Банки до сих пор неохотно кредитуют МФО, и это является существенной проблемой роста всего сектора",  – отметил в ходе пресс-конференции в Москве 22 октября   Евгений Бернштам.

 

Юлия Зиберт

Вход для МФО аккредитованных на портале