;

ДЕНЬГИ ПОД ПРОЦЕНТЫ  

Выберите займ в своем городе

Главная / Актуально


20.04.2015

Поведение заемщиков поменялось, банки применяют новые решения оценки клиентов

оценка заемщикаКлиенты списывают долги «на кризис», банки внедряют новую модель скоринга.

По мнению специалистов, слово «кризис» становится для недобросовестных плательщиков поводом к долгам.

Собственное неумение планировать бюджет и неаккуратность в погашении долгов заемщики сегодня склонны списывать на кризисные явления в экономике. Когда кредиторы предлагают подтвердить снижение зарплаты или потерю работы, оказывается зачастую, что объективных причин для просрочек попросту нет. У заемщика все тот же доход, но желание погашать долги вовремя отсутствует.

Как отмечает Расим Исмаилов (представитель НП «МиР»), не следует предлагать реструктуризацию долгов каждому. Для тех, кто попал в трудную ситуацию, конечно, должны существовать способы отсрочек платежей, финансовых каникул и увеличения сроков кредитования. Но для нерадивых заемщиков, у кого зарплата на прежнем уровне, но при этом есть просрочки, не стоит устраивать «распродажи». У клиентов есть тенденция списывать на кризис собственную плохую финансовую дисциплину.

Есть категория заемщиков, кто привык жить в долг, и никак не может остановиться, даже при снижении доходов. Такие люди нередко берут один кредит для погашения другого займа. Скоринг в данном случае помогает банкам и МФО спрогнозировать поведение заемщиков в условиях кризиса.

Математическая модель прогноза поведения заемщика делается на основе накопления исторических данных о том, как и в какие периоды, какие заемщики возвращали кредит. Просчитывается вероятность того, насколько хорошо клиент будет обслуживать свой кредит. Скоринг более быстрый и дешевый метод, чем оценка с помощью кредитных экспертов. При нем используется определенная математическая формула. Формул расчета кредитоспособности много. Банки порой разрабатывают свои формулы скоринга. МФО пользуются чаще готовыми решениями. Но суть одна – по результатам такого анализа клиенту ставят определенную оценку (баллы). Чем выше баллы, тем лучше.

Но информация о том, как ведут себя те или иные заемщики конкретного банка – локальна. Генеральный директор Национального бюро кредитных историй Александр Викулин рассказал, что в конце прошлого года российские банки заговорили о том, что локальные скоринги не работают. На сегодня активно внедряются индустриальные скоринги, в таком случае берутся отраслевые данные о кредитном поведении заемщиков на большом временном промежутке. Такой скоринг позволит с большей вероятностью предположить, как будет себя вести заемщик не только в период экономического взлета страны, но и в кризис.

Источник: Микрокредиты России

 

Вход для МФО аккредитованных на портале