;

ДЕНЬГИ ПОД ПРОЦЕНТЫ  

Выберите займ в своем городе

Главная / Новости


19.06.2020

В Казахстане грядет перерегистрация онлайн-МФО

Доступность займов и благо, и зло. В Казахстане решено более жестко контролировать платформы по выдаче мгновенных займов на карты и онлайн-кошельки.  

Ставки в МФО выше банковских, а процент за пользование деньгами в онлайн-компаниях вообще скандально высок. Жалобы от граждан КЗ на финтех-платформы растут.
 
Во-первых, из-за удаленной идентификации не редки случаи, когда займы оформляют на «соседа», во-вторых, онлайнщики известны своими грубыми методами взыскания долгов. А процентные ставки – от 500 до 1000% годовых вгоняют людей в долговую яму. Онлайн-компании по выдаче займов сегодня работают в свободном режиме и только формально их называют микрофинансовыми компаниями.
 
Чисткой рынка от недобросовестных игроков занимается Национальный банк Казахстана.  В 2019 году был введен «потолок» по ставкам - 100% годовых. К 1 июля онлайн-займеры должны вписаться еще в ряд условий, чтобы остаться на рынке. Их поставят «на учет», то есть такие платформы обязаны пройти учетную регистрацию в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР).
 
По словам» директора департамента методологии и регулирования финансовых организаций АРРФР Даурена Салимбаева они обязаны будут получить статус МФО, при перерегистрации они обязаны будут продемонстрировать уставный капитал до 50 млн тенге. Через год пополнить до 70 млн тенге, спустя два года  – до 100 млн тенге. То есть требования будут такими же, как у уже действующих офлайн-МФО. Напомним, что требования к собственному капиталу банков в КЗ составляют 10 млрд тенге. Такие требования не случайны, для работы на рынке нужно обладать ресурсами, чтобы обеспечивать качество работы. Работы с кредитными бюро, оценка заемщика, противодействие отмыванию доходов – все это крупные задачи, которые такие компании обязаны решать.
 
Еще один момент – конкуренция, компании из других стран СНГ, которые вышли на рынок дистанционных займов оттянул на себя внимание потребителей, при этом полученные с людей проценты они тратят явно не в Казахстане, это инвестиции в другие страны. Это еще одна из причин, чтобы сделать рынок более прозрачным, единообразным.
 
Юлия Зиберт

Вход для МФО аккредитованных на портале